Лекарственная сыпь

Лекарственная сыпь Нужно знать

Лекарственная сыпь представляет собой реакцию кожи на определенные лекарства. Сыпь может быть вызвана любым лекарственным средством, но обычно это чаще встречается при приеме антибиотиков, особенно сульфаниламидных препаратов и пенициллинов, противосудорожных препаратов и НПВП (нестероидных противовоспалительных препаратов). Лекарственная сыпь лучше всего описывается как побочная реакция на лекарство, возникающая на коже. Большинство реакций, как правило, легкие и обычно исчезают сами по себе после отмены препарата. Тем не менее, есть случаи, когда некоторые лекарства могут вызывать серьезную лекарственную сыпь, которая может быть даже связана с повреждением почек или печени. Вот почему важно вовремя выявить лекарственную сыпь и получить надлежащее лечение. Читайте дальше zud-zhzhenie.ru, чтобы узнать, как выявление и лечение лекарственной сыпи может предотвратить возникновение каких-либо серьезных реакций.

Лекарственная сыпь представляет собой побочную реакцию кожи на определенное лекарство. Любой тип лекарств может вызвать сыпь, но есть определенные лекарства, которые с большей вероятностью вызывают лекарственную сыпь, чем другие.

 К ним относятся:

  • Антибиотики, особенно сульфаниламидные препараты и препараты из семейства пенициллинов.
  • НПВП.
  • Противосудорожные препараты.

Выявление лекарственной сыпи

Большинство лекарственных высыпаний появляются на коже и обычно имеют симметричный вид. Это означает, что они должны появляться одинаково и на обеих частях вашего тела. Например, если у вас есть лекарственная сыпь с одной стороны, другая рука также может пострадать.

Что такое лекарственная сыпь
Лекарственная сыпь представляет собой побочную реакцию кожи на определенное лекарство

Лекарственная сыпь может вызывать или не вызывать никаких других симптомов, кроме внешнего вида, хотя некоторые лекарственные высыпания могут сопровождаться болезненностью кожи и зудом. Лекарственную сыпь можно отличить от других типов сыпи, поскольку они совпадают с периодом времени начала приема нового лекарства. Однако в некоторых случаях может потребоваться до двух недель приема препарата, чтобы вызвать сыпь. Вы заметите, что как только вы перестанете принимать препарат, ваша сыпь обычно исчезнет сама по себе.

Некоторые из наиболее распространенных типов лекарственной сыпи обсуждаются ниже.

Экзантематозные лекарственные высыпания

Экзантематозная лекарственная сыпь является наиболее часто встречающимся типом лекарственной сыпи. Это составляет почти 90 процентов всех случаев лекарственной сыпи. Этот тип лекарственной сыпи характеризуется небольшими поражениями на покрасневшей коже. У вас также могут появиться волдыри вместе с гнойными поражениями. Эти поражения могут быть плоскими или приподнятыми.

Некоторые из распространенных лекарств, вызывающих экзантематозные лекарственные высыпания, включают:

  • Сульфаниламидные препараты;
  • Аллопуринол;
  • Противосудорожные препараты;
  • Пенициллины;
  • Цефалоспорины.

Фоточувствительность

Существуют определенные типы лекарств, которые делают кожу более чувствительной к ультрафиолетовому излучению. Это вызывает зудящую реакцию на солнечный ожог кожи, если вы выходите на солнце без надлежащей защиты от солнца на коже.

Некоторые из распространенных препаратов, которые, как известно, вызывают реакции фоточувствительности, включают:

  • Сульфаниламидные препараты;
  • Антибиотики, такие как тетрациклин;
  • Статины;
  • Противогрибковые препараты;
  • Антигистаминные препараты;
  • Некоторые НПВП;
  • Диуретики;
  • Ретиноиды, включая изотретиноин.

Эритродермия

Эритродермия — это тип лекарственной сыпи, при котором почти вся кожа вашего тела становится красной и зудящей. У некоторых людей кожа также может начать обрастать чешуйками и становиться горячей на ощупь. Этот вид лекарственной сыпи также сопровождается лихорадкой.

Некоторые из лекарств, которые могут вызвать этот тип лекарственной сыпи, включают:

  • Изониазид;
  • Сульфаниламидные препараты;
  • Противосудорожные препараты;
  • Пенициллины;
  • Хлорохин;
  • Аллопуринол.

Иногда основное состояние здоровья также может вызывать эритродермию. Если вы подозреваете, что у вас эритродермия, вы должны немедленно обратиться к врачу, потому что эритродермия может быть серьезным и опасным для жизни состоянием.

Крапивница

Уртикарная сыпь — это термин, используемый для обозначения крапивницы. Сегодня крапивница является вторым наиболее распространенным типом лекарственной сыпи. Это бледные, маленькие и красные бугорки, которые также могут образовываться в виде больших пятен. Крапивница обычно очень зудит.

крапивница
Крапивница является вторым наиболее распространенным типом лекарственной сыпи

Наиболее распространенными препаратами, которые могут вызывать уртикарную лекарственную сыпь, являются:

  • Ингибиторы АПФ;
  • Общие анестетики;
  • НПВП;
  • Антибиотики, особенно пенициллин.

Токсический эпидермальный некролиз (ТЭН) и синдром Стивенса-Джонсона (ССД)

TEN и SJS более или менее считаются одним и тем же состоянием, но между ними все же есть небольшая разница. TEN включает сыпь, которая возникает более чем на 30 процентах тела, в то время как ССД включает сыпь, которая возникает менее чем на 10 процентах тела. Оба этих состояния характеризуются появлением больших и болезненных волдырей. Как SJS, так и TEN также могут вызывать отслоение больших участков самого верхнего слоя кожи, оставляя открытые и сырые язвы.

Лекарства, которые обычно связаны с этими двумя состояниями, включают:

  • Некоторые НПВП;
  • Невирапин;
  • Сульфаниламидные препараты;
  • Противосудорожные препараты;
  • Аллопуринол.

Подобно эритродермии, как ТЭН, так и ССД считаются тяжелыми реакциями и могут оказаться опасными для жизни. Вот почему оба этих состояния требуют немедленной медицинской помощи.

Антикоагулянт-индуцированный некроз кожи

Некроз кожи, вызванный антикоагулянтами, также является типом побочной реакции на лекарства, которая обычно вызывается некоторыми препаратами для разжижения крови, такими как варфарин. Это лекарственное извержение вызывает болезненность и покраснение кожи. Со временем ткани под кожей начинают отмирать. Это состояние обычно возникает только в самом начале приема довольно высокой дозы препарата для разжижения крови.

Если вы считаете, что испытываете симптомы некроза кожи, вызванного антикоагулянтами, вам следует немедленно обратиться за медицинской помощью, так как это серьезное состояние, требующее лечения в кратчайшие сроки.

DRESS (лекарственная реакция с эозинофилией и системными симптомами)

DRESS — это тип редкой лекарственной сыпи, которая может привести к летальному исходу, если ее не лечить как можно раньше. У людей, у которых развивается DRESS, от начала приема нового препарата до появления симптомов проходит от двух до шести недель. ПЛАТЬЕВАЯ сыпь кажется красной и обычно начинается на лице и верхней части тела. Другие сопутствующие симптомы обычно бывают тяжелыми и даже затрагивают некоторые внутренние органы. (8) Общие симптомы DRESS включают:

  • Отек лица;
  • Увеличение лимфатических узлов;
  • Высокая температура;
  • Гриппоподобные симптомы;
  • Повреждение органов;
  • Жгучая боль;
  • Зудящая кожа.

Некоторые из препаратов, которые могут вызвать DRESS-сыпь, включают:

  • Аллопуринол;
  • Абакавир;
  • Ингибиторы протонной помпы;
  • Сульфасалазин;
  • Миноциклин;
  • Противосудорожные препараты.

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь к врачу, так как DRESS является опасным для жизни состоянием.

Что вызывает лекарственную сыпь

Есть несколько причин, по которым лекарственная сыпь возникает у одних людей и не влияет на других.

Некоторые из этих причин могут включать:

  • Взаимодействие двух и более препаратов;
  • Препарат, который делает вашу кожу более чувствительной к солнечному свету;
  • Наличие аллергической реакции;
  • Накопление лекарств, вызывающих токсичность для кожи.

Однако иногда лекарственная сыпь может возникать как спонтанная реакция и без какой-либо причины.

Что вызывает лекарственную сыпь
Взаимодействие двух и более препаратов — частая причина лекарственной сыпи

Есть определенные факторы, которые увеличивают риск развития лекарственной сыпи.

Это включает:

  • Пожилой возраст;
  • Женский пол;
  • Наличие вирусной инфекции и прием антибиотиков;
  • Ослабленная иммунная система из-за основного заболевания или любого другого лекарства;
  • Наличие рака.

Лечение лекарственной сыпи

В большинстве случаев лекарственная сыпь, как правило, просто проходит сама по себе, как только вы отменяете препарат, то есть вы прекращаете прием препарата, вызвавшего реакцию.

Если у вас зудящая сыпь, пероральные стероиды или антигистаминные препараты помогут вам справиться с симптомом зуда, пока сыпь не исчезнет.

Если вы испытываете побочную реакцию на препарат, никогда не прекращайте прием препарата, не посоветовавшись предварительно с врачом. Это особенно важно, если вы принимаете несколько препаратов. В этой ситуации ваш врач разработает конкретный план прекращения приема каждого отдельного лекарства до тех пор, пока не будет выяснено, какое лекарство вызывает побочную реакцию.

Если у вас эритродермия, крапивница, TEN/SJS, DRESS или некроз кожи, вызванный антикоагулянтами, вам потребуется немедленное интенсивное лечение, которое может включать гидратацию и внутривенное введение стероидов.

Советуем почитать: Красные пятна на коже без зуда

Лекарственная сыпь: вывод

В большинстве случаев о лекарственной сыпи не о чем беспокоиться, и она исчезнет сама по себе, как только будет остановлено лекарство, вызывающее ее.

Просто убедитесь, что вы поговорили со своим врачом, прежде чем прекращать прием любых назначенных лекарств. Если вы испытываете серьезные симптомы лекарственной сыпи, важно немедленно обратиться в отделение неотложной помощи, чтобы своевременное лечение могло предотвратить любые серьезные осложнения

Оцените статью
Добавить комментарий